Путь и развитие Лайнс

Мы создаем эксклюзивные интерьеры в Москве и Петербурге. За четыре года мы перешли от дизайна комнат в Иваново к проектам премиальных квартир в центре Москвы. Успели поработать в Европе.
Успели поработать в Европе. В этой статье я расскажу про наш путь, ошибки и варианты развития в сфере дизайна интерьеров.
статья Влада Седова, основателя бюро
Я начинал, как частный дизайнер в городе Иваново. Делал все сам: искал клиентов, ездил на встречи, проектировал и рендерил визуализации. В начале пути я брался за любые задачи, так как для продажи дорогого дизайна был нужен опыт.
Был самодельный сайт, а из рекламы — только знакомства и листовки в ящики новостроек г. Иваново. Никакой стратегии и в планах не было. Как и многие дизайн-студии я считал, что маркетинг тут «нафиг не нужон». Просто «делаешь красивый дизайн», и тогда клиенты будут бесконечно рекомендовать тебя друг другу.
Какое-то время так и было. Я сделал дизайн коттеджа в Москве, и меня рекомендовали в течение года. Но после 8-го коттеджа поток сарафана вдруг резко и надолго оборвался. Все накрылось тотальным чувством страха и отсутствием работы.
С чего начиналось
площадь первого офиса
в подвальном помещении бизнес-центра
12
В 2014 году я, как и другие основатели студий, работал только над качеством услуги и плотно сидел на сарафанном радио клиентов
В 2016 после переезда в Питер я пару месяцев поработал в чужой студии. Там мне стало ясно, что маркетинг и продажи в дизайне интерьеров имеют место быть.
Переезд в Петербург
Тогда я начал привлекать новых web-дизайнеров и таргетологов. Мы сделали несколько вариантов сайта, но понятного эффекта не было. Работали и с фрилансерами, и с большими фирмами, но специалистов приходилось менять друг за другом, так как никто не понимал, как работать с продвижением моей услуги.
На первом фото — мой первый офис в Питере.

На втором — коворкинг, в котором я проводил встречи.
Несмотря на это, клиенты откуда-то приходили. Мы начали работать в комфорт-сегменте и делали дизайн всего, что попадало в наши руки. Набрали много работы и переехали из коворкинга в офис в центре. Казалось, что теперь мы полетели!
Но вдруг клиенты снова резко исчезли. Новых проектов не было на протяжении 5(!) месяцев. Маркетологи менялись, бюджеты кончались, дизайнеры сидели без работы и постепенно покидали команду.
Мне стало понятно, что так дальше не пойдет. Нужно менять концепт бизнеса в целом. С большого офиса в центре пришлось съехать, команду распустить и начинать все сначала.
С самого начала у нас не было задачи оказывать услуги массово. Для нормальной работы бюро с командой в четыре человека нужно делать до 10 проектов одновременно. Так, дизайнеры могут вдумчиво подходить к проекту и прорабатывать все до мелочей.
Стратегия, которую мы выбрали
В 2018 году мы начали делать упор на контент-маркетинг. Главная задача — дать клиенту максимум пользы еще до того, как он начнет работу с нами.
Три главных коня маркетинга Линес
Мы продвигаем весь контент, который выпускаем. Мы запускаем «брендовые» кампании, чтобы привлекать новую аудиторию. Затем мы собираем аудитории ретаргета и показываем им более релевантый контент.
Мы выстраиваем рекламу таким образом, чтобы пользователи делали как можно больше «касаний» с нашими ресурсами. Так они запоминают, что видели хороший контент от нашего бренда, и приходят к нам с большим потенциалом доверия.
Но маркетинг не главное, главное — продукт. В 2016 годы наш проект был таким-то таким-то
Развитие продукта
Тогда я начал привлекать новых web-дизайнеров и таргетологов. Мы сделали несколько вариантов сайта, но понятного эффекта не было. Работали и с фрилансерами, и с большими фирмами, но специалистов приходилось менять друг за другом, так как никто не понимал, как работать с продвижением моей услуги.
История нашего YouTube-канала
В марте 2019 года мы начали снимать ролики для Ютуба в двух форматах:
  1. Образовательные — экспертные материалы о нюансах дизайна и ремонта.
  2. Обзоры — наши планировки и объекты на стадии стройки.
С самого начала мы понимали, что ближайшие полгода-год от него не стоит ждать «выхлопа».
За 2019 год мы выпустили 14 видео. На их производство мы потратили почти 300 000 рублей, но все просмотры были органическими. Аудитория не росла, новые пользователи почти не приходили. Но мы не собирались опускать руки.
Сейчас мы вкладываем еще больше ресурсов в производство контента и стараемся выпускать по четыре ролика в месяц. Но видео — это далеко не все наши маркетинговые активности.
Выезжаем на объект до четырех раз в месяц. Логистика из Петербурга в другой город или страну оплачивается отдельно.
Работаем в Москве, Петербурге и Европе
Над проектом работает целая команда: дизайнер, проектировщик, арт-директор и комплектатор. Для удобства всю коммуникацию ведёт только дизайнер. Все проектные решения сначала проходят несколько итераций внутри команды и только после этого отправляются заказчику.
Кто будет работать над вашим проектом
Мы свяжемся с вами в мессенджерах
или по телефону и обсудим вашу задачу
Пришлем вам договор для ознакомления
Скорее всего вы уже оставили заявку на нашем сайте. Если нет, то можете сделать это на главной
Как заказать проект
Подпишем документы, получим аванс и закрепим за вами дату в проектном календаре бюро